Полномочия Военкоматов в РФ

 

Военные комиссариаты являются территориальными органами Министерства обороны Российской Федерации и входят в состав военных округов.

В своей деятельности военкоматы руководствуются Указом Президента Российской Федерации от 07.12.2012 г. № 1609 "Об утверждении Положения о военных комиссариатах"

 

Структура Военных комиссариатов

 

Управление служебной деятельностью военного комиссариата осуществляется военным комиссаром.

В структуру военкоматов входят командование, основные подразделения, в том числе отделы по муниципальным образованиям, подразделения обеспечения и центры (отделы) социального обеспечения.

Отделы (муниципальные) могут создаваться в муниципальных образованиях, имеющих статус городского округа, внутригородских территорий городов федерального значения, муниципального района.

Каждый отдел (муниципальный) имеет печать с указанием номера отдела, которая передается начальнику этого отдела военным комиссаром.

Основные подразделения и центры (отделы) социального обеспечения осуществляют свою деятельность на основании положений о них, утверждаемых военными комиссарами. Начальникам отделов (муниципальных) военными комиссарами выдаются доверенности на осуществление служебной деятельности.

 

Для обеспечения оповещения, призыва и отправки мобилизационных ресурсов в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования, органы и специальные формирования в мирное время создается аппарат усиления военного комиссариата (далее - аппарат усиления).

Порядок и нормы привлечения граждан к работе (к занятиям по подготовке к работе) в аппарате усиления устанавливаются Министерством обороны Российской Федерации.

Граждане привлекаются к работе (к занятиям по подготовке к работе) в аппарате усиления на основании договора, заключаемого ими с военным комиссариатом.

Военные комиссариаты информируют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и руководителей организаций о количественном и персональном составе аппарата усиления, помещениях (зданиях), земельных участках, транспортных и других материальных средствах, необходимых для выполнения возложенных на военные комиссариаты задач, а также о планируемых мероприятиях по мобилизационной подготовке с привлечением аппарата усиления.

 

 

Основными задачами военкоматов являются:

 

  1. организация  и  осуществление  воинского   учета   граждан;
  2. организация   и   осуществление   при    участии    органов исполнительной власти  субъектов  Российской  Федерации  и  органов местного самоуправления мероприятий  по  первоначальной  постановке граждан на воинский учет;
  3. участие в работе по бронированию на период мобилизации и на военное  время  граждан,  пребывающих  в  запасе  Вооруженных   Сил Российской Федерации (далее - бронирование граждан,  пребывающих  в запасе);
  4. организация и  осуществление  учета  транспортных  средств, предоставляемых  Вооруженным  Силам  Российской  Федерации,  другим войскам,   воинским   формированиям,    органам    и    специальным формированиям;
  5. проведение проверок организаций по  вопросам  осуществления ими воинского учета, бронирования граждан, пребывающих в запасе,  и исполнения военно-транспортной обязанности;
  6. разработка  планов   проведения   мобилизации   людских   и транспортных ресурсов;
  7. осуществление приписки  и  предназначения  мобилизационных ресурсов   для   доукомплектования   Вооруженных   Сил   Российской Федерации,  других  войск,   воинских   формирований,   органов   и специальных   формирований;   организация    вручения    гражданам, пребывающим в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации (далее  - граждане,  пребывающие  в  запасе),  и  руководителям  организаций, имеющих   задание   на   предоставление    транспортных    средств, мобилизационных предписаний и сводных нарядов;
  8. осуществление при содействии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и  органов  местного  самоуправления призыва  по  мобилизации  (направления  для  работы  на  должностях гражданского персонала) граждан,  пребывающих  в  запасе,  а  также поставка транспортных средств в воинские части в сроки  и  объемах, которые  установлены  планами  проведения  мобилизации  людских   и транспортных ресурсов;
  9. участие в  выполнении  задач  территориальной  обороны  по решению командующих войсками военных округов;
  10. организация обеспечения в период мобилизации и  в  военное время  мобилизационных  потребностей  Вооруженных  Сил   Российской Федерации,  других  войск,   воинских   формирований,   органов   и специальных  формирований  за  счет  местных  ресурсов;
  11. организация  при  участии  органов  исполнительной  власти субъектов Российской Федерации и  органов  местного  самоуправления военного обучения граждан в период военного положения и  в  военное время в порядке,  установленном  Министерством  обороны  Российской Федерации;
  12. организация  при  участии  органов  исполнительной  власти субъектов Российской Федерации и  органов  местного  самоуправления призыва на военную службу граждан, не пребывающих в запасе;
  13. организация совместно  с  органами  исполнительной  власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления  и представителями   медицинских    организаций    (военно-медицинских учреждений) медицинского  освидетельствования  граждан,  подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, граждан, призываемых на военную  службу  (военные  сборы),  и  осуществление  контроля   за прохождением ими медицинского обследования;
  14. проведение военных сборов;
  15. проведение при содействии  органов  исполнительной  власти субъектов Российской Федерации, органов местного  самоуправления  и при участии медицинских организаций (военно-медицинских учреждений) мероприятий:
    • по медицинскому осмотру граждан, не  пребывающих  в  запасе  и призванных  на  военную  службу,  перед  направлением  их  к  месту прохождения военной службы;
    • по  контрольному  медицинскому  освидетельствованию   граждан, получивших освобождение от призыва на военную службу  по  состоянию здоровья,  и  граждан,  заявивших  о   несогласии   с   медицинским заключением об их годности к военной службе;
    • по  медицинскому  освидетельствованию  граждан,  не проходящих военную  службу  и  поступающих  на  военную  службу  по контракту, граждан,  поступающих в военные образовательные организации высшего образования,  военные профессиональные образовательные организации, и граждан, пребывающих в запасе;
  16. организация     и     проведение     мероприятий    по военно-профессиональной      ориентации     и     профессиональному психологическому    отбору   граждан,   подлежащих   первоначальной постановке  на  воинский  учет  или  призыву  на  военную службу, и граждан,  поступающих в военные образовательные организации высшего образования,  военные профессиональные образовательные организации;
  17. участие в организации обучения граждан начальным знаниям в области  обороны и  их  подготовки  по  основам  военной  службы в общеобразовательных  организациях, профессиональных образовательных организациях;
  18. контроль  за  организацией  обучения   граждан   начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в учебных пунктах организаций;
  19. организация работы по подготовке граждан по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин в общественных объединениях и профессиональных образовательных организациях;
  20. организация предварительного  отбора  граждан,  изъявивших желание поступить в  военные  образовательные  организации  высшего образования, военные профессиональные образовательные  организации, а  также  в  общеобразовательные  организации   с   дополнительными общеразвивающими    программами,    имеющими    целью    подготовки несовершеннолетних обучающихся к военной или  иной  государственной службе;
  21. обеспечение   выполнения   установленных   для    субъекта Российской Федерации и муниципальных образований  норм  призыва  на военную службу;
  22. осуществление учета граждан, уклоняющихся  от  призыва  на военную службу, привлечение их к административной ответственности и направление соответствующих материалов  руководителю  следственного органа  Следственного  комитета  Российской  Федерации   по   месту жительства указанных граждан для решения вопроса о привлечении их к ответственности  в  соответствии  с  законодательством   Российской Федерации,  а  также  осуществление   учета   граждан,   самовольно оставивших воинские части;
  23. организация  и  проведение  с  участием  органов  местного самоуправления  мероприятий,  связанных  с  реализацией  гражданами конституционного  права  на  замену  военной  службы по призыву альтернативной гражданской службой в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  24. осуществление  учета  граждан,   пребывающих   в   запасе, являющихся  ветеранами  боевых  действий,  принимавших  участие   в ликвидации последствий аварий, катастроф природного и  техногенного характера и других чрезвычайных ситуаций;
  25. организация  вручения  гражданам  государственных   наград Российской Федерации по поручению Президента Российской Федерации;
  26. участие  совместно  с   органами   исполнительной   власти субъектов Российской Федерации и органами местного  самоуправления, общественными и  религиозными  объединениями,  средствами  массовой информации  в  разработке  и  реализации   мер,   направленных   на информирование граждан о деятельности  Вооруженных  Сил  Российской Федерации,  повышение престижа военной службы, сохранение и приумножение патриотических традиций;
  27. участие  в  работе  (включая  подготовку   и   направление соответствующих   запросов)   по   розыску   архивных   документов, подтверждающих участие  граждан,  уволенных  с  военной  службы,  и других граждан в Великой  Отечественной  войне,  боевых  действиях, ликвидации последствий аварий, катастроф природного и  техногенного характера и  других  чрезвычайных  ситуаций,  а  также  документов, необходимых для решения вопроса  об  установлении  причинной  связи полученных гражданами ранений, контузий, увечий или  заболеваний  с прохождением ими военной службы;
  28. участие  совместно  с  органами  местного  самоуправления, общественными и религиозными объединениями в работе  по  розыску  и увековечению памяти погибших при защите Отечества;
  29. извещение членов семей лиц, погибших (умерших) при прохождении военной службы (военных сборов);
  30. осуществление пенсионного обеспечения граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, членов семей погибших (умерших) военнослужащих,  назначение  указанным   лицам   пенсий,   пособий, предоставление   компенсаций   и   осуществление   других   выплат, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
  31. организация предварительного  отбора  граждан,  изъявивших желание поступить в организации высшего образования  и  в  процессе обучения по основной образовательной программе пройти обучение по программе военной подготовки в учебных военных центрах при этих организациях высшего образования, а также  проведение  медицинского освидетельствования  и  профессионального  психологического  отбора граждан из числа студентов, обучающихся по очной форме обучения в организациях высшего образования,   изъявивших желание пройти обучение по программе военной подготовки офицеров запаса на военных кафедрах при этих организациях высшего образования;
  32. аттестация  граждан, пребывающих в запасе, для присвоения им первого и очередного воинского звания офицера.

 

В соответствии с действующим законодательством военкоматы не вправе осуществлять деятельность, приносящую доход.

 

 

Наши статьи по теме:

Порядок призыва в армию РФ



 

Кому положена отсрочка от призыва в армию и как ее получить

 

Отсрочка от армии - это определенный период времени, в течение которого годного к военной службе призывника не могут призвать для прохождения срочной военной службы. Виды отсрочек регламентируются статьей №17 закона о воинской обязанности. Их можно разделить на пять основных категорий, более подробно о каждой из них разберем ниже.

 

 


 

Порядок получения бесплатной путевки в санаторий

Расходы при признании банкротом физического лица