Штрихкодирование одежды – регистрация штрих кода на одежду
Штрихкод для одежды – добровольный графический элемент. В нем заложена информация об уникальном числовом коде, присвоенном продукту. Штриховой код печатается на этикетке.
Что представляет собой штриховой код
В состав штрих-кода (ШК) входит информация:
- национальный признак компании;
- сведения о производителе товара;
- данные о продукте, для которого разрабатывается ШК.
Дополнительно на продукте последней размещается контрольная цифра. За счет ее присутствия проверяется правильность считывания всей остальной информации.
ШК присваивается для:
- единичной упаковки;
- групповой упаковки;
- транспортной упаковки.
ШК представляет собой графический объект, который состоит из полос, расположенных на фоне контрастного цвета. Чаще всего отражают полосы черного цвета на фоне контрастного – белого. Допускаются и другие сочетания цветов, которые не будут затруднять распознавания объекта.
Зачем нужен ШК
Штрих-кодирование товара не относится к обязательным процедурам. Элемент отражается на упаковке по желанию предпринимателя. Наличие ШК предоставляет ряд преимуществ:
- возможность автоматизированной актуализации сведений о фактическом наличии или отсутствии товара. Это касается любых операций, которые проводятся с товаром – прием, отгрузка, перемещение, списание, реализация потребителю;
- сокращение ошибок, которые могли присутствовать при ручном ведении учета;
- ускорение процедуры учета движения изделия;
- возможность своевременно устанавливать излишек товара или его недостачу.
Одной из важных причин использования ШК является то, что за счет наличия такого объекта на упаковке производитель может заключать договора о сотрудничестве с крупными компаниями. Одним из условий сотрудничества часто является наличие ШК. Его отсутствие затрудняет ведение учета и приходится осуществлять его вручную или самостоятельно генерировать и маркировать товар кодами внутреннего пользования.
Почему ШК нужно регистрировать
Регистрация ШК на продукт обязательна. Таким образом за продуктом закрепляется определенная цифровая последовательность, идентифицирующая его.
В зависимости от пожеланий клиента регистрируется ШК международного формата или такой, который можно использовать только в пределах Российской Федерации.
Наиболее распространенным форматом генерируемого ШК будет EAN-13. Он включает в себя 13 цифр. Если величина упаковки или этикетки не позволяет разместить ШК тринадцатизначного формата, отражают восьмизначный - EAN-8. В нем отсутствуют сведения по самому продукту.
Размещая на упаковке ШК нужно принимать во внимание то, что он должен размещаться на свободной от данных и рисунков области.
Обязательная маркировка продукции
На территории Российской Федерации разработана и введена в действие система обязательной маркировки. С каждым годом в ней участвует все больше изделий. Это фотоаппараты, молочная продукция, духи, покрышки и другие изделия. К 2024 году планируется охватить практически всю продукцию, которая продается в РФ. На данный момент под обязательную процедуру попадает только часть выпускаемой и реализуемой одежды. Это продукция с кодами ТН ВЭД:
- 420310000 – одежда, сшитая из кожи;
- 6106 – блузки для девочек и женщин;
- 6201 – пальто и прочие изделия, относимые к коду, предназначенные для мальчиков и мужчин;
- 6202 – пальто и аналогичные изделия для девочек и женщин;
- 6302 – белье постельное и предназначенное для кухни, столовой.
В маркировке принимают участие отечественные и импортные товары, которые поступают в реализацию в РФ. Производители и импортеры регистрируются в системе «Честный знак», приобретают ПО, обучают персонал и заказывают необходимое количество кодов, которое наносится на продукцию перед его выпуском в реализацию.
Для каждой продукции обязательная маркировка вводится поэтапно, начиная с выпуска изделия с контрольными знаками и заканчивая маркировкой нереализованных остатков в магазинах и склада. С момента введения обязательной маркировки продукции выпуск ее в реализацию без наличия на упаковке уникального знака запрещен. Для предпринимателей, которые будут нарушать такое требование, предусмотрена конфискация продукции и выплата штрафа.
Документация, необходимая для разработки ШК
Заявитель на регистрацию ШК должен предоставить:
- свидетельство о регистрации субъекта предпринимательской деятельности;
- свидетельство о постановке на налоговый учет;
- данные о продукции;
- информация о том, код какого формата предприниматель намерен зарегистрировать;
- сведения о типе упаковки, для которой регистрируется ШК – потребительская, групповая или транспортная;
- дополнительные сведения и документы, которые могут потребоваться в зависимости от полного перечня услуг, оказываемых предпринимателю.
Как регистрируется штриховой код
Порядок обращения к экспертам и регистрации ШК включает этапы:
- Обращение предпринимателя в сертификационный центр.
- Предоставление документов и данных о продукте.
- Определение перечня услуг, которые будут оказываться для предпринимателя.
- Подписание договора.
- Генерация и регистрация штрихового кода.
Дополнительную информацию о порядке регистрации штриховых кодов на одежду и прочие изделия можно получить на консультации со специалистами или просмотрев информацию по соответствующей товарной группе на сайте https://znak.store/.
|