Штрихкодирование одежды – регистрация штрих кода на одежду

 

Штрихкод для одежды – добровольный графический элемент. В нем заложена информация об уникальном числовом коде, присвоенном продукту. Штриховой код печатается на этикетке.

Что представляет собой штриховой код

 

В состав штрих-кода (ШК) входит информация:

  • национальный признак компании;
  • сведения о производителе товара;
  • данные о продукте, для которого разрабатывается ШК.

 

Дополнительно на продукте последней размещается контрольная цифра. За счет ее присутствия проверяется правильность считывания всей остальной информации.

 

ШК присваивается для:

  • единичной упаковки;
  • групповой упаковки;
  • транспортной упаковки.

 

ШК представляет собой графический объект, который состоит из полос, расположенных на фоне контрастного цвета. Чаще всего отражают полосы черного цвета на фоне контрастного – белого. Допускаются и другие сочетания цветов, которые не будут затруднять распознавания объекта.

 

Зачем нужен ШК

 

Штрих-кодирование товара не относится к обязательным процедурам. Элемент отражается на упаковке по желанию предпринимателя. Наличие ШК предоставляет ряд преимуществ:

  • возможность автоматизированной актуализации сведений о фактическом наличии или отсутствии товара. Это касается любых операций, которые проводятся с товаром – прием, отгрузка, перемещение, списание, реализация потребителю;
  • сокращение ошибок, которые могли присутствовать при ручном ведении учета;
  • ускорение процедуры учета движения изделия;
  • возможность своевременно устанавливать излишек товара или его недостачу.

 

Одной из важных причин использования ШК является то, что за счет наличия такого объекта на упаковке производитель может заключать договора о сотрудничестве с крупными компаниями. Одним из условий сотрудничества часто является наличие ШК. Его отсутствие затрудняет ведение учета и приходится осуществлять его вручную или самостоятельно генерировать и маркировать товар кодами внутреннего пользования.

 

Почему ШК нужно регистрировать

 

Регистрация ШК на продукт обязательна. Таким образом за продуктом закрепляется определенная цифровая последовательность, идентифицирующая его.

 

В зависимости от пожеланий клиента регистрируется ШК международного формата или такой, который можно использовать только в пределах Российской Федерации.

 

Наиболее распространенным форматом генерируемого ШК будет EAN-13. Он включает в себя 13 цифр. Если величина упаковки или этикетки не позволяет разместить ШК тринадцатизначного формата, отражают восьмизначный - EAN-8. В нем отсутствуют сведения по самому продукту.

 

Размещая на упаковке ШК нужно принимать во внимание то, что он должен размещаться на свободной от данных и рисунков области.

Обязательная маркировка продукции

 

На территории Российской Федерации разработана и введена в действие система обязательной маркировки. С каждым годом в ней участвует все больше изделий. Это фотоаппараты, молочная продукция, духи, покрышки и другие изделия. К 2024 году планируется охватить практически всю продукцию, которая продается в РФ. На данный момент под обязательную процедуру попадает только часть выпускаемой и реализуемой одежды. Это продукция с кодами ТН ВЭД:

  • 420310000 – одежда, сшитая из кожи;
  • 6106 – блузки для девочек и женщин;
  • 6201 – пальто и прочие изделия, относимые к коду, предназначенные для мальчиков и мужчин;
  • 6202 – пальто и аналогичные изделия для девочек и женщин;
  • 6302 – белье постельное и предназначенное для кухни, столовой.

 

В маркировке принимают участие отечественные и импортные товары, которые поступают в реализацию в РФ. Производители и импортеры регистрируются в системе «Честный знак», приобретают ПО, обучают персонал и заказывают необходимое количество кодов, которое наносится на продукцию перед его выпуском в реализацию.

 

Для каждой продукции обязательная маркировка вводится поэтапно, начиная с выпуска изделия с контрольными знаками и заканчивая маркировкой нереализованных остатков в магазинах и склада. С момента введения обязательной маркировки продукции выпуск ее в реализацию без наличия на упаковке уникального знака запрещен. Для предпринимателей, которые будут нарушать такое требование, предусмотрена конфискация продукции и выплата штрафа.

 

Документация, необходимая для разработки ШК

 

Заявитель на регистрацию ШК должен предоставить:

  • свидетельство о регистрации субъекта предпринимательской деятельности;
  • свидетельство о постановке на налоговый учет;
  • данные о продукции;
  • информация о том, код какого формата предприниматель намерен зарегистрировать;
  • сведения о типе упаковки, для которой регистрируется ШК – потребительская, групповая или транспортная;
  • дополнительные сведения и документы, которые могут потребоваться в зависимости от полного перечня услуг, оказываемых предпринимателю.

Как регистрируется штриховой код

 

Порядок обращения к экспертам и регистрации ШК включает этапы:

  1. Обращение предпринимателя в сертификационный центр.
  2. Предоставление документов и данных о продукте.
  3. Определение перечня услуг, которые будут оказываться для предпринимателя.
  4. Подписание договора.
  5. Генерация и регистрация штрихового кода.

 

Дополнительную информацию о порядке регистрации штриховых кодов на одежду и прочие изделия можно получить на консультации со специалистами или просмотрев информацию по соответствующей товарной группе на сайте https://znak.store/.


 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

 

Порядок получения бесплатной путевки в санаторий

Иммиграция в США из России