Доставка готовых блюд как бизнес-идея: шансы стать успешной компанией
В 90-х бизнес по доставке готовых обедов в офисы выглядел примерно так: условная "тетенька" готовила рано утром шницели, котлеты, картофельное пюре или плов. Крошила салаты из сезонных овощей. Складывала все в кастрюли или алюминиевые бачки, и на тележке самостоятельно развозила еду по офисам, раскладывая блюда в одноразовые тарелки.
Прошло немного времени и те, кто увидел перспективность этого занятия, начали создавать небольшие фирмы. Там уже работал не один человек. а несколько. Расширилось меню, а с ростом клиентуры появились курьеры с термосумками.
В то время вся реклама состояла в раздаче по офисным зданиям, стройкам и местам работы большого количества людей простых листовок. С развитием и доступностью интернета рынок доставки готовой еды вышел на новый уровень. Появились крупные компании, которые имеют собственные предприятия по приготовлению пищи. Часть компаний по доставке работают с пищевым сервисом на основе аутсорса - дают рекламу, принимают заказы, организуют курьеров и логистику, следят за качеством блюд.
Стабилен ли спрос на услуги по доставке еды
Назвать рынок насыщенным пока нельзя. В столице и крупных городах работает несколько компаний, каждая из которых специализируется на определенном типе питания: домашняя готовая еда, наборы продуктов, детокс-программы, здоровая пища и др. Количество людей, которые получают доход среднего уровня и выше, но при этом имеют все меньше времени на самостоятельное приготовление пищи, увеличивается.
Отдельная категория клиентов - молодежь, нацеленная на построение карьеры. Они настолько увлечены свои делом и социальными связями, что даже 2 часа в день на закупку продуктов и стояние у плиты - непозволительная роскошь. А время, оставшееся после рабочего дня, намного интереснее провести с друзьями в клубе или боулинге.
Обеды для рабочих
Одна из крупных групп потенциальных заказчиков - строительные компании. Организовать качественное питание бригадам рабочих непросто, это не завод с собственной столовой. Стройплощадок много, потребность в обедах или полноценном 3-разовом питании постоянная. Посмотрите отзывы про My Food на Pohudejkina.ru и ассортимент, который компания предлагает на день, неделю или месяц. Это действительно хорошее разнообразие и доступные цены.
Еда домой
В последние годы прирост клиентов наблюдается и за счет обеспеченной категории лиц, которые заказывают готовую еду на дом. И это не разовые заявки на пиццу или роллы, а контракты на ежедневное длительное обслуживание. Спросом пользуется домашняя кухня, здоровое питание, программы для спортсменов или диетические блюда для снижения веса. Приготовить самостоятельно полезную и вкусную пищу непросто, а рассчитать правильно калораж, размер порций, сочетание продуктов по белково-углеводному составу без диетолога еще сложнее.
|