Какие права положены покупателям по закону в России
Порой, приходя в магазин и покупая какой-либо товар, мы даже не задумываемся о том, какие права положены потребителю в России по закону.
Права и обязанности покупателей и продавцов закреплены в Законе Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
Помимо общеизвестных обязанностей продавца существуют и не совсем известные факты о правах потребителей.
Так, не многие знают, что информация о товарах, даже если это импортный товар, в обязательном порядке должна быть на русском языке.
Кроме того, на этикетке должны быть указаны сведения об основных потребительских свойствах товара, правила и условия эффективного и безопасного использования товара, цена в рублях.
Если в приобретаемом товаре устранялся недостаток, покупателю также должна быть предоставлена информация о данном факте.
Если о возврате товара ненадлежащего качества знает практически каждый, то о возврате товара надлежащего качества наслышаны только юристы.
В последнее время все большим спросом пользуются интернет-магазины. И ведь не зря же! Сидишь дома, выбираешь товар, читаешь отзывы покупателей и, не выходя из дома, получаешь желанную покупку.
С одной стороны это рисковый способ приобретения товара, ведь мы не можем его потрогать руками, или примерить (если речь идет о вещах). Так заказав, например, книгу (вы можете не дочитать информацию о ее размерах или не придать ей значения, если такая вообще имеется)получить крошечную книжечку, которая на фото выглядит довольно солидно (размера А4).
А с другой стороны, есть и положительные моменты в заказе товаров в интернет –магазинах, как правило цена товаров в них меньше. Если вы все-таки видели понравившийся вам товар в обычных магазинах, а зачастую цены в интернет-магазинах дешевле, то выгоднее купить ее дистанционным способом продажи товара.
Часто возникают ситуации, когда по тем или иным причинам, купленный товар не устраивает покупателя и он приходит к выводу о необходимости вернуть его продавцу в интернет магазин. В соответствии с законодательством вернут в интернет-магазин можно не только некачественный товар, но и качественный.
Более подробно об особенностях возврата товара в интернет-магазин читайте в соответствующей статье.
Определенную сложность вызывает возврат телефонов, ноутбуков, телевизоров, стиральных машин (так называемый - технически сложный товар) при обнаружении брака в процессе их использования в период гарантийного срока.
Все нюансы о возврате технически сложного товара продавцу - читайте в статье.
|