Как направить обращение в Налоговую инспекцию через интернет

 

Правила подачи жалоб

Форма подачи жалобы в налоговую инспекцию

Срок и порядок рассмотрения обращений

Отзывы о порядке рассмотрения обращений в налоговой

 

 

В налоговые органы ФНС России можно обратиться с жалобой, обращением в электронном виде.

В соответствии с действующим законодательством в государственные органы, в том числе и в налоговую инспекцию вправе обратиться любой человек. При этом в электронном виде через интернет обращение может быть подано:

 

  • физическим лицом;
  • индивидуальным предпринимателем;
  • представителем юридического лица.

 

 

Правила подачи электронного обращения в налоговую

 

Для того, чтобы обращение было принято к рассмотрению и на него был получен ответ необходимо при заполнении фор указать следующие обязательные для заполнения сведения:

  • фамилию, имя и отчество (при наличии);
  • адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ;
  • суть обращения.

 

Справочно. В случае отсутствия указанных обязательных реквизитов обращение может быть оставлено без ответа.

 

Формы подачи жолоб

 

Общие формы для жалоб и обращениям по любым вопросам

 

Форма подачи обращения для физических лиц и ИП

Форма подачи обращения для представителей юридического лица

 

Для удобства заявителей разработаны универсальные формы подачи заявлений в зависимости от возникших вопросов.

 

Обращения по вопросам несогласия с начислением налогов

 

Налог начислен на чужой объект

Налог начислен на объект, который уже принадлежит другому собственнику

Нет моего объекта в налоговом уведомлении

Информация о моём объекте неточная (содержит опечатки)

В расчете неверно указана налоговая база

В расчете неверно указана налоговая ставка

Указано неверное количество месяцев владения в году

Налог рассчитан на весь объект (без учёта доли в праве владения)

Налог рассчитан на доход, который не был получен

 

ОБРАЩЕНИЯ ПО ВОПРОСАМ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

Указан неверный адрес доставки уведомления

Указана прежняя фамилия (имя или отчество)

В фамилии (имени или отчестве) допущена опечатка

Указан неверный ИНН

 

ОБРАЩЕНИЯ ПО ВОПРОСАМ ПРИМЕНЕНИЯ ЛЬГОТ

Налог начислен без учёта льготы для индивидуальных предпринимателей (УСН, ЕНВД, ПСН, ЕСХН)

Налог начислен без учёта льготы для граждан (пенсионеров, инвалидов и других льготных категорий)

Не учтен выбор объекта для применения льготы

Не применен вычет по земельному налогу на «6 соток»

Не применен вычет по налогу на имущество

 

ВОПРОСЫ ПО НАЛОГОВОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

Получил требование на ранее уплаченный налог

Отсутствует (утеряна) квитанция для уплаты налога

 

Также обращение в налоговую инспекцию можно направить через личный кабинет налогоплательщика. Для этого нужен доступ к налоговому кабинету. Пароль от личного кабинета можно получить в любой территориальной налоговой инспекции.

 

На адрес электронной почты, указанный в поле «E-mail», поступит уведомление о дате регистрации обращения и входящем регистрационном номере, а также телефоны, по которым можно узнать о прохождении обращения в налоговом органе.

 

 

Срок рассмотрения обращения в налоговой инспекции

 

В соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений в Российской Федерации» срок рассмотрения обращений в налоговой инспекции – 30 календарных дней со дня регистрации обращения.

 

В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен еще не более чем на 30 дней (в общей сложности до 60 дней). О продлении срока рассмотрения обращения его автор уведомляется по электронной почте.

 

 

Ответ на обращение

 

Ответ на обращение, поступившее в налоговую инспекцию в электронном виде, направляется по адресу электронной почты, указанному в поле «E-mail», в форме электронного документа в виде визуализированного файла (файла в формате PDF/A, содержащего регистрационный номер и дату регистрации, а также штамп электронной подписи должностного лица, подписавшего документ) либо файла в формате PDF, содержащего сканированный образ бумажного оригинала.

 

По существу ответ должен содержать информацию по всем доводам обращения.

 

Информацию о ходе рассмотрения обращения можно получить по телефону контакт-центра – 8 (800) 222-22-22

 

 

Обжалование ответа налоговой инспекции

 

В случае несогласия с полученным ответом его можно обжаловать в вышестоящий налоговый орган. Если ответ дан районной ИФНС, его можно обжаловать в Управление ФНС по области (краю), а также в ФНС России (г. Москва).

Также ответ можно обжаловать в суд по месту нахождения ответчика, либо направить обращение в территориальную прокуратуру.

 

Подготовлено "Персональные права.ру"

 

Отзывы о порядке рассмотрения жалоб в налоговой инспекции

 

Нарушения порядка рассмотрения в налоговой инспекции жалоб образует состав административного правонарушения по ст. 5.59 КоАП РФ (штраф на должностных лиц от 5 до 10 тысяч рублей).

 

В комментариях ниже можно оставлять отзывы о рассмотрении жалоб (обращений) в налоговых инспекциях. По наиболее проблемным жалобам будет инициировано проведение соответствующих проверок.


 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

 

Порядок получения бесплатной путевки в санаторий

Иммиграция в США из России