Возврат дорогостоящего товара в ОЗОН - реальный случай
Озон, как и любой другой маркетплейс, предлагает услугу возврата товара. Оформить возврат достаточно просто, а вот вернуть свои деньги не всегда получится.
Покупая товары в ОЗОН, большинство людей думают, что срок возврата составляет 30 дней, а если оформлена подписка "Премиум", то вернуть товар можно вообще даже после 60 дней после покупки. Правила возврата размещены на сайте по адресу https://docs.ozon.ru/common/otmena-i-vozvrat-zakaza/usloviya-i-sroki-vozvrata/
В течение 30 дней #
Товары можно вернуть в течение 30 дней (с подпиской Premium — в течение 60 дней), если:
- Товар надлежащего качества, но вам не подошёл размер, вы заказали несколько вариантов на выбор или просто не понравилось, как смотрится товар.
- Товар ненадлежащего качества — пришла подделка, товар не работает или присутствуют видимые повреждения.
А вот как обстоят дела с возвратом на практике.
Один из наших читателей, кстати является многодетным отцом и заказывает товары в Интернете постоянно, поделился своей историей. За 2 года им на ОЗОН совершено почти 80 заказов на сумму более 250 тыс. рублей (без учета предновогодней покупки). Значительная часть - это товары для детей. Оно и понятно, 4 детей - кому-то конструктор, кому-то новые наушники, а если заказать одни, то другой начинает обижаться. Еще больше заказов совершено его женой. Так что опыт получения посылок у этой семьи имеется.
В Озоне совершать покупки вполне удобно. Товар доставляется достаточно быстро, пункты выдачи размещены по всему городу.
Покупкой подарков для мальчиков занимался отец.
К Новому году на подарок двум средним сыновьям были заказаны 2 видеокарты Colorful GeForce RTX 3060 Ti (заказы от 23 декабря 2021 г.). Товар по нынешним временам действительно недешевый, стоимость каждой - около 90 тыс. рублей, а стоимость аналогичных видеокарт именитых производителей (PALIT, MSI ASUS) доходила до 100 тыс. рублей. На момент покупки эти карты были самыми дешевыми из данной серии, даже несмотря на их фирму-производителя. Естественно, как обычный обыватель, подумал видеокарта-3060 она и в Африке "3060". Что может быть не так. А подписка "Премиум" от Озона заманчиво утверждала, что товар то можно вернуть хоть через 60 дней.
Поэтому в предновогодней гонке за подарками был сделан выбор по покупке данных видеокарт.
Разочарования начались уже после Нового года. При играх видеокарты Colorful начинали греться (выше 60 градусов), fps в играх проседать, после их нагревания включались вентиляторы и в комнате становилось очень громко. Не помогло также и использование их в корпусе компьютера без боковых крышек. Они все равно греются. Не может видеокарта 3060ti так сильно греться даже в нетребовательных играх.
В общем немного не то, что ожидалось и значительно хуже видеокарт нормальных производителей. Вот так они размещались (в одной комнате).
А сравнивать было с чем. Ранее также в ОЗОН была приобретена видеокарта MSI GeForce RTX 3080 более чем за 150 тыс. рублей. Вот к ней никаких претензий. И не шумит и не греется и тянет все игры. То что нужно и должно быть.
Было решено после праздников осуществить возврат видеокарт Colorful, доплатить немного, но взять видеокарты других производителей, у которых с тепловыделением все нормально.
Даже являясь обладателем подписки "Премиум" от Озон (кстати данная подписка платная - от 110 рублей в мес.), заявка на возврат была оформлена в пределах 30 дней после покупки с мыслями "Куда торопиться? Есть же 60 дней на возврат".
После прохождения стандартной процедуры фотографирования товаров и упаковки, направления заявки на сайте Озона на возврат и сдачи товара в пункт выдачи, началось самое интересное.
Примерно через 2 дня при отслеживании статуса возврата получено сообщение "Возврат отклонён Ozon" по причине "Товар не прошёл проверку на складе Ozon".
Такой поворот событий оказался странным. Как так, в каком состоянии товар был куплен, в таком его и вернули. Ничего не сломалось, упаковка сохранилась. Чего он там мог не пройти на складе - не понятно. Кстати, несмотря на то, что продавцом на сайте являлся непосредственно OZON, на упаковке указано, что импортером товара из Китая является ООО "Новый Ай Ти Проект".
После общения в чате со службой поддержки и просьбой перепроверить товар - может быть закралась какая-то ошибка, получено еще более странное сообщение "Вынуждены отказать в возврате денег, так как возвращенный товар не соответствует купленному".
Это как понимать? ОЗОН продает товар, а если ты его же и возвращаешь они говорят, что это не тот товар. Понятное дело, что при такой цене возможны факты мошенничества, поэтому и требуется более углубленная проверка. Но чтобы так откровенно на ими же проданный товар говорить, что это не тот товар.
Данная история продолжается. В настоящее время на электронную почту ОЗОН подготовлен официальный запрос.
Озон, потребитель и наши читатели требуют проведения проверки и официальный ответ по данному вопросу!
Ответ можно направить на электронную адрес:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Как купленная видеокарта "Colorful GeForce RTX 3060 Ti" и возвращенная покупателем видеокарта "Colorful GeForce RTX 3060 Ti" могут оказаться не соответствующими?
Редакция юридического портала "Персональные права.ру" в свою очередь опубликует позицию Озона, какой бы она не была.
Пока что напрашивается вывод - если осуществляется покупка дорогостоящего товара, то лучше все-таки его покупать в Эльдорадо, М.Видео, ДНС и др. крупных магазинах электроники. Там хотя бы не обвинят покупателя в том, что он "возвращает товар, который не соответствует купленному".
Размещено с согласия заявителя
Подготовлено "Персональные права.ру"
Материалы по теме:
|
Комментарии