Обязанности управляющей компании

Нормативная база

Обязанности по управлению многоквартирным домом

Обязанность по ремонту общего имущества

Обязанности управляющей компании по предоставлению коммунальных услуг

 

 

На управляющую компанию (УК) многоквартирного дома требованиями закона возложены обязанности по:

 

  • управлению многоквартирным домом;
  • надлежащему содержанию и ремонту общего имущества дома;
  • предоставлению коммунальных услуг.

 

Обязанности управляющей компании устанавливаются договором управления многоквартирным домом, а в случае определения управляющей организации решением уполномоченного органа - указанным решением.

 

Нормативными правовыми актами, регламентирующими вопросы ответственности УК  перед жильцами дома являются:

  • Жилищный кодекс Российской Федерации (статья 161 данного закона)
  • Постановление Правительства РФ от 21.12.2018 N 1616 "Об утверждении Правил определения управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
  • Постановление Правительства РФ от 15.05.2013 N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами".
  • Постановление Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения"

 

 

Основные обязанности управляющей компанией:

 

  • выполнение работ и оказание услуг по управлению многоквартирным домом;
  • оказание услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в доме;
  • предоставление коммунальных услуг собственникам помещений в доме, а также лицам, которые пользуются помещениями в этом доме, либо в установленных случаях обеспечение готовности инженерных систем к предоставлению коммунальных услуг;

 

 

Обязанности УК по управлению многоквартирным домом

 

Управление домом предполагает выполнение управляющей компанией установленных обязанностей:

 

  • прием, хранение и передачу технической документации на дом и иных связанных с управлением таким домом документов, технических средств и оборудования, а также их актуализацию и восстановление (при необходимости);
  • ведение реестра собственников помещений в доме и предоставление этого реестра в определенных случаях заинтересованным лицам, сбор, обновление и хранение информации о нанимателях помещений, а также о лицах, использующих общее имущество собственников помещений в доме на основании договоров;
  • подготовку предложений по вопросам содержания и ремонта общего имущества для их рассмотрения общим собранием собственников помещений, например о проведении капитального ремонта дома, о мерах для снижения объема потребления энергоресурсов;
  • организацию рассмотрения общим собранием собственников помещений вопросов, связанных с управлением домом, а также в установленных случаях обеспечение проведения общего собрания по обращению собственников помещений в доме, в том числе направление уведомлений о проведении собрания и оформление необходимых документов;
  • организацию оказания услуг и выполнения работ согласно перечню, утвержденному решением общего собрания, например определение способа выполнения работ, заключение договоров на выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества и контроль за подрядчиками;
  • организацию и осуществление расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества, в том числе начисление платежей и взносов по оплате расходов на содержание и ремонт общего имущества и коммунальных услуг, оформление платежных документов и направление их собственникам и пользователям помещений в МКД, а также письменное информирование в установленные сроки об изменении размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

 

 

Обязанность по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества

 

К обязанностям по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества относятся:

 

  • проверка технического состояния видимых частей конструкций;
  • проверка кровли на отсутствие протечек, а при их выявлении - незамедлительное устранение вызвавших их нарушений;
  • проверка и при необходимости очистка кровли и водоотводящих устройств от мусора, грязи, снега и наледи, препятствующих стоку дождевых и талых вод;
  • работы в целях надлежащего содержания лестниц, фасадов, внутренней отделки, полов, оконных и дверных заполнений;
  • проверка исправности, работоспособности, регулировка и техническое обслуживание насосов, запорной арматуры, контрольно-измерительных приборов, коллективных (общедомовых) приборов учета;
  • замена неисправных контрольно-измерительных приборов (манометров, термометров и т.п.);
  • восстановление работоспособности (ремонт, замена) оборудования и отопительных приборов, водоразборных приборов (смесителей, кранов и т.п.), относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;
  • организация проведения работ по устранению нарушений и неисправностей внутридомового газового оборудования, систем дымоудаления и вентиляции, способных повлечь скопление газа в помещениях;
  • сухая и влажная уборка тамбуров, холлов, коридоров, галерей, лифтовых площадок и лифтовых холлов и кабин, лестничных площадок и маршей, пандусов;
  • работы по содержанию и очистке придомовой территории;
  • работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок (за исключением уборки мест погрузки таких отходов);
  • проверка состояния и при необходимости выполнение работ по восстановлению конструкций и (или) иного оборудования, предназначенного для обеспечения условий доступности для инвалидов помещения многоквартирного дома.

Это может быть интересно: Что можно отремонтировать в квартире за счет УК или ТСЖ


 

 

Важно. Для повседневного контроля за работой внутридомовых инженерных систем дома, выполнения заявок собственников и пользователей помещений многоквартирным домом об устранении их неисправностей и повреждений управляющая организация должна создать круглосуточную аварийно-диспетчерскую службу. Такая обязанность предусмотрена Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 N 416.

 

 

Обязанности управляющей компании по предоставлению коммунальных услуг

 

В части предоставления коммунальных услуг УК обязана:

 

  • предоставлять их в необходимом объеме и надлежащего качества;
  • заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг;
  • при наличии коллективного (общедомового) прибора учета ежемесячно снимать показания такого прибора учета в период с 23-го по 25-е число текущего месяца, предоставить потребителю возможность ознакомиться с ними;
  • обеспечить установку и ввод в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета не позднее трех месяцев со дня принятия собственниками помещений в МКД решения о включении расходов на приобретение и установку коллективного (общедомового) прибора учета (далее - ОДПУ) в плату за содержание жилого помещения, если иной срок не установлен таким решением (кроме случаев, когда предоставление коммунальных услуг осуществляется ресурсоснабжающей организацией).

 

 

В тех случаях когда коммунальные услуги предоставляет ресурсоснабжающая организация (водоканал, горгаз) УК обязана:

 

  • предоставлять ресурсоснабжающей организации информацию, необходимую для начисления платы за коммунальные услуги, в том числе о показаниях индивидуальных приборов учета (если они передаются собственниками и нанимателями помещений в управляющую организацию) и общедомовых приборов учета;
  • осуществлять контроль качества предоставления коммунальных услуг и непрерывность их подачи;
  • принимать от собственников и нанимателей обращения о нарушениях требований к предоставляемым коммунальным услугам или нарушениях при расчете размера платы за коммунальные услуги и взаимодействовать с ресурсоснабжающими организациями при рассмотрении таких обращений;
  • обеспечивать ресурсоснабжающим организациям доступ к общему имуществу МКД для осуществления в предусмотренных случаях приостановки или ограничения предоставления коммунальных услуг либо самостоятельно производить указанные действия по соглашению с ресурсоснабжающей организацией.

 

 

Дополнительные обязанности

 

Управляющая компания должна обеспечить собственникам помещений свободный доступ к установленной законом информации о своей деятельности

 

Ежегодно управляющие компании в течение I квартала текущего года, должна представлять собственникам отчет о выполнении договора за предыдущий год, а также размещать указанный отчет в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

 

По запросам граждан управляющая организация обязана предоставлять информацию о выполненных работах и оказанных (предоставленных) услугах, о ценах (тарифах) и размерах платы за такие работы и услуги, об участии представителей органов местного самоуправления в годовых и внеочередных собраниях собственников помещений, а также иную предусмотренную информацию в срок от одного до десяти рабочих дней.

 

Подготовлено "Персональные права.ру"

Дополнительная информация по теме ЖКХ:

Обязательная ли установка счетчика воды в квартире

Взносы по оплате капитального ремонта - ставки, льготы

Кадастровая стоимость - порядок определения и изменения

Льготы малоимущим семьям


 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

 

Порядок получения бесплатной путевки в санаторий

Иммиграция в США из России