Порядок расчета стоимости полиса ОСАГО в 2018-2017 году
Страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов.
Основным фактором, влияющим на стоимость полиса является размер базовый ставки.
Базовые ставки страховых тарифов устанавливаются в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей и назначения транспортных средств, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при их использовании и на потенциальный размер причиненного вреда.
На 2016-2018 год установлены следующие базовые ставки (введены Указанием Банка России от 20.03.2015 № 3604-У, опубликованным в Вестнике Банка России 30.03.2015 № 27):
таблица № 1
Ставки базовых страховых тарифов в регионах РФ
N п/п
|
Тип (категория) и назначение транспортного средства
|
Базовая ставка страхового тарифа (рублей) на 2016-2019
|
Минимальное значение ТБ
|
Максимальное значение ТБ
|
1
|
2
|
3
|
4
|
1
|
Мотоциклы, мопеды и легкие квадрициклы (транспортные средства категории "A", "M")
|
867
|
1579
|
2
|
Транспортные средства категории "B", "BE"
|
|
2.1
|
юридических лиц
|
2573
|
3087
|
2.2
|
физических лиц,
индивидуальных предпринимателей
|
3432
|
4118
|
2.3
|
используемые в качестве такси
|
5138
|
6166
|
3
|
Транспортные средства категорий "C" и "CE"
|
|
3.1
|
с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее
|
3509
|
4211
|
3.2
|
с разрешенной максимальной массой более 16 тонн
|
5284
|
6341
|
4
|
Транспортные средства категорий "D" и "DE"
|
|
4.1
|
с числом пассажирских мест до 16 включительно
|
2808
|
3370
|
4.2
|
с числом пассажирских мест более 16
|
3509
|
4211
|
4.3
|
используемые на регулярных перевозках с посадкой и высадкой пассажиров как в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, так и в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок
|
5138
|
6166
|
5
|
Троллейбусы (транспортные средства категории "Tb")
|
2808
|
3370
|
6
|
Трамваи (транспортные средства категории "Tm")
|
1751
|
2101
|
7
|
Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины <*>, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей
|
1124
|
1579
|
Коэффициенты - это вторая составляющая страховых тарифов, представляющая собой определенные факторы, увеличивающие или уменьшающие вероятность наступления страховых случаев и потенциальный размер причиненного вреда и влияющие на величину страхового тарифа. Законодательство устанавливает восемь видов коэффициентов в зависимости от территории использования, наличия или отсутствия страховых выплат в предшествующие периоды, ограничениями по количеству водителей и др.
Коэффициенты по территории использования транспортного средства на 2018-2017 год
Данный коэффициент определяется исходя из места жительства собственника транспортного средства, указанного в паспорте транспортного средства или свидетельстве о регистрации транспортного средства либо в паспорте гражданина, для юридических лиц, их филиалов или представительств - по месту нахождения юридического лица, его филиала или представительства, указанному в учредительном документе юридического лица.
Наибольший коэффициент установлен для крупных городов России: г. Челябинск – 2,1, г. Мурманск – 2,1, г. Москва – 2; Сургут – 2.
Наименьший – для небольших городов России, в которых по статистике зарегистрировано незначительное количество ДТП: Назрани (0,6);
Для Республики Крым – коэффициент составляет 0,6, который распространяется на всего города и поселки республики (Симферополь, Севастополь, Керчь и др.).
В таблице ниже приведены действующие в 2016-2018 г. территориальные коэффициенты.
Таблица № 2
Территориальные коэффициенты для расчета ОСАГО
N п/п
|
Территория преимущественного использования транспортного средства
|
Коэффициент для транспортных средств, за исключением тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин
|
Коэффициент для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей
|
1
|
2
|
3
|
4
|
1
|
Республика Адыгея
|
1,3
|
1
|
2
|
Республика Алтай
|
|
|
2.1
|
Горно-Алтайск
|
1,3
|
0,8
|
2.2
|
Прочие города и населенные пункты
|
0,7
|
0,5
|
3
|
Республика Башкортостан
|
|
|
3.1
|
Благовещенск, Октябрьский
|
1,2
|
0,8
|
3.2
|
Ишимбай, Кумертау, Салават
|
1,1
|
0,8
|
3.3
|
Стерлитамак, Туймазы
|
1,3
|
0,8
|
3.4
|
Уфа
|
1,8
|
1
|
3.5
|
Прочие города и населенные пункты
|
1
|
0,8
|
4
|
Республика Бурятия
|
|
|
4.1
|
Улан-Удэ
|
1,3
|
0,8
|
4.2
|
Прочие города и населенные пункты
|
0,6
|
0,5
|
5
|
Республика Дагестан
|
|
|
5.1
|
Буйнакск, Дербент, Каспийск, Махачкала, Хасавюрт
|
0,7
|
0,5
|
5.2
|
Прочие города и населенные пункты
|
0,6
|
0,5
|
6
|
Республика Ингушетия
|
|
|
6.1
|
Малгобек
|
0,8
|
0,5
|
6.2
|
Назрань
|
0,6
|
0,5
|
6.3
|
Прочие города и населенные пункты
|
0,6
|
0,5
|
7
|
Кабардино-Балкарская Республика
|
|
|
7.1
|
Нальчик, Прохладный
|
1
|
0,8
|
7.2
|
Прочие города и населенные пункты
|
0,7
|
0,5
|
8
|
Республика Калмыкия
|
|
|
8.1
|
Элиста
|
1,3
|
0,8
|
8.2
|
Прочие города и населенные пункты
|
0,6
|
0,5
|
9
|
Карачаево-Черкесская Республика
|
1
|
0,8
|
10
|
Республика Карелия
|
|
|
10.1
|
Петрозаводск
|
1,3
|
0,8
|
10.2
|
Прочие города и населенные пункты
|
0,8
|
0,5
|
11
|
Республика Коми
|
|
|
11.1
|
Сыктывкар
|
1,6
|
1
|
11.2
|
Ухта
|
1,3
|
0,8
|
11.3
|
Прочие города и населенные пункты
|
1
|
0,8
|
12
|
Республика Крым
|
|
|
12.1
|
Симферополь
|
0,6
|
0,6
|
12.2
|
Прочие города и населенные пункты
|
0,6
|
0,6
|
13
|
Республика Марий Эл
|
|
|
13.1
|
Волжск
|
1
|
0,8
|
13.2
|
Йошкар-Ола
|
1,4
|
0,8
|
13.3
|
Прочие города и населенные пункты
|
0,7
|
0,5
|
14
|
Республика Мордовия
|
|
|
14.1
|
Рузаевка
|
1,2
|
1
|
14.2
|
Саранск
|
1,5
|
1
|
14.3
|
Прочие города и населенные пункты
|
0,8
|
0,6
|
15
|
Республика Саха (Якутия)
|
|
|
15.1
|
Нерюнгри
|
0,8
|
0,5
|
15.2
|
Якутск
|
1,2
|
0,7
|
15.3
|
Прочие города и населенные пункты
|
0,6
|
0,5
|
16
|
Республика Северная Осетия - Алания
|
|
|
16.1
|
Владикавказ
|
1
|
0,8
|
16.2
|
Прочие города и населенные пункты
|
0,8
|
0,5
|
17
|
Республика Татарстан
|
|
|
17.1
|
Альметьевск, Зеленодольск, Нижнекамск
|
1,3
|
0,8
|
17.2
|
Бугульма, Лениногорск, Чистополь
|
1
|
0,8
|
17.3
|
Елабуга
|
1,2
|
0,8
|
17.4
|
Казань
|
2
|
1,2
|
17.5
|
Набережные Челны
|
1,7
|
1
|
17.6
|
Прочие города и населенные пункты
|
1,1
|
0,8
|
18
|
Республика Тыва
|
|
|
18.1
|
Кызыл
|
0,6
|
0,5
|
18.2
|
Прочие города и населенные пункты
|
0,6
|
0,5
|
19
|
Удмуртская Республика
|
|
|
19.1
|
Воткинск
|
1,1
|
0,8
|
19.2
|
Глазов, Сарапул
|
1
|
0,8
|
19.3
|
Ижевск
|
1,6
|
1
|
19.4
|
Прочие города и населенные пункты
|
0,8
|
0,5
|
20
|
Республика Хакасия
|
|
|
20.1
|
Абакан, Саяногорск, Черногорск
|
1
|
0,8
|
20.2
|
Прочие города и населенные пункты
|
0,6
|
0,5
|
21
|
Чеченская Республика
|
0,6
|
0,5
|
22
|
Чувашская Республика
|
|
|
22.1
|
Канаш
|
1,1
|
0,8
|
22.2
|
Новочебоксарск
|
1,2
|
0,8
|
22.3
|
Чебоксары
|
1,7
|
1
|
22.4
|
Прочие города и населенные пункты
|
0,8
|
0,5
|
23
|
Алтайский край
|
|
|
23.1
|
Барнаул
|
1,7
|
1
|
23.2
|
Бийск
|
1,2
|
0,8
|
23.3
|
Заринск, Новоалтайск, Рубцовск
|
1,1
|
0,8
|
23.4
|
Прочие города и населенные пункты
|
0,7
|
0,5
|
24
|
Забайкальский край
|
|
|
24.1
|
Краснокаменск
|
0,6
|
0,5
|
24.2
|
Чита
|
0,7
|
0,5
|
24.3
|
Прочие города и населенные пункты
|
0,6
|
0,5
|
25
|
Камчатский край
|
|
|
25.1
|
Петропавловск-Камчатский
|
1,3
|
1
|
25.2
|
Прочие города и населенные пункты
|
1
|
0,6
|
26
|
Краснодарский край
|
|
|
26.1
|
Анапа, Геленджик
|
1,3
|
0,8
|
26.2
|
Армавир, Сочи, Туапсе
|
1,2
|
0,8
|
26.3
|
Белореченск, Ейск, Кропоткин, Крымск, Курганинск, Лабинск, Славянск-на-Кубани, Тимашевск, Тихорецк
|
1,1
|
0,8
|
26.4
|
Краснодар, Новороссийск
|
1,8
|
1
|
26.5
|
Прочие города и населенные пункты
|
1
|
0,8
|
27
|
Красноярский край
|
|
|
27.1
|
Ачинск, Зеленогорск
|
1,1
|
0,8
|
27.2
|
Железногорск, Норильск
|
1,3
|
0,8
|
27.3
|
Канск, Лесосибирск, Минусинск, Назарово
|
1
|
0,8
|
27.4
|
Красноярск
|
1,8
|
1
|
27.5
|
Прочие города и населенные пункты
|
0,9
|
0,5
|
28
|
Пермский край
|
|
|
28.1
|
Березники, Краснокамск
|
1,3
|
0,8
|
28.2
|
Лысьва, Чайковский
|
1
|
0,8
|
28.3
|
Пермь
|
2
|
1,2
|
28.4
|
Соликамск
|
1,2
|
0,8
|
28.5
|
Прочие города и населенные пункты
|
1,1
|
0,8
|
29
|
Приморский край
|
|
|
29.1
|
Арсеньев, Артем, Находка, Спасск-Дальний, Уссурийск
|
1
|
0,8
|
29.2
|
Владивосток
|
1,4
|
1
|
29.3
|
Прочие города и населенные пункты
|
0,7
|
0,5
|
30
|
Ставропольский край
|
|
|
30.1
|
Буденновск, Георгиевск, Ессентуки, Минеральные Воды, Невинномысск, Пятигорск
|
1
|
0,8
|
30.2
|
Кисловодск, Михайловск, Ставрополь
|
1,2
|
0,8
|
30.3
|
Прочие города и населенные пункты
|
0,7
|
0,5
|
31
|
Хабаровский край
|
|
|
31.1
|
Амурск
|
1
|
0,8
|
31.2
|
Комсомольск-на-Амуре
|
1,3
|
0,8
|
31.3
|
Хабаровск
|
1,7
|
1
|
31.4
|
Прочие города и населенные пункты
|
0,8
|
0,5
|
32
|
Амурская область
|
|
|
32.1
|
Белогорск, Свободный
|
1,1
|
0,9
|
32.2
|
Благовещенск
|
1,6
|
0,9
|
32.3
|
Прочие города и населенные пункты
|
1
|
0,6
|
33
|
Архангельская область
|
|
|
33.1
|
Архангельск
|
1,8
|
1
|
33.2
|
Котлас
|
1,6
|
1
|
33.3
|
Северодвинск
|
1,7
|
1
|
33.4
|
Прочие города и населенные пункты
|
0,85
|
0,5
|
34
|
Астраханская область
|
|
|
34.1
|
Астрахань
|
1,4
|
1
|
34.2
|
Прочие города и населенные пункты
|
0,8
|
0,5
|
35
|
Белгородская область
|
|
|
35.1
|
Белгород
|
1,3
|
0,8
|
35.2
|
Губкин, Старый Оскол
|
1
|
0,8
|
35.3
|
Прочие города и населенные пункты
|
0,8
|
0,5
|
36
|
Брянская область
|
|
|
36.1
|
Брянск
|
1,5
|
1
|
36.2
|
Клинцы
|
1
|
0,8
|
36.3
|
Прочие города и населенные пункты
|
0,7
|
0,5
|
37
|
Владимирская область
|
|
|
37.1
|
Владимир
|
1,6
|
1
|
37.2
|
Гусь-Хрустальный
|
1,1
|
0,8
|
37.3
|
Муром
|
1,2
|
0,8
|
37.4
|
Прочие города и населенные пункты
|
1
|
0,8
|
38
|
Волгоградская область
|
|
|
38.1
|
Волгоград
|
1,3
|
0,8
|
38.2
|
Волжский
|
1,1
|
0,8
|
38.3
|
Камышин, Михайловка
|
1
|
0,8
|
38.4
|
Прочие города и населенные пункты
|
0,7
|
0,5
|
39
|
Вологодская область
|
|
|
39.1
|
Вологда
|
1,7
|
1
|
39.2
|
Череповец
|
1,8
|
1
|
39.3
|
Прочие города и населенные пункты
|
0,9
|
0,5
|
40
|
Воронежская область
|
|
|
40.1
|
Борисоглебск, Лиски, Россошь
|
1,1
|
0,9
|
40.2
|
Воронеж
|
1,5
|
1,1
|
40.3
|
Прочие города и населенные пункты
|
0,8
|
0,6
|
41
|
Ивановская область
|
|
|
41.1
|
Иваново
|
1,8
|
1
|
41.2
|
Кинешма
|
1,1
|
0,8
|
41.3
|
Шуя
|
1
|
0,8
|
41.4
|
Прочие города и населенные пункты
|
0,9
|
0,5
|
42
|
Иркутская область
|
|
|
42.1
|
Ангарск
|
1,2
|
0,8
|
42.2
|
Братск, Тулун, Усть-Илимск, Усть-Кут, Черемхово
|
1
|
0,8
|
42.3
|
Иркутск
|
1,7
|
1
|
42.4
|
Усолье-Сибирское
|
1,1
|
0,8
|
42.5
|
Шелехов
|
1,3
|
0,8
|
42.6
|
Прочие города и населенные пункты
|
0,8
|
0,5
|
43
|
Калининградская область
|
|
|
43.1
|
Калининград
|
1,1
|
0,8
|
43.2
|
Прочие города и населенные пункты
|
0,8
|
0,5
|
44
|
Калужская область
|
|
|
44.1
|
Калуга
|
1,2
|
0,8
|
44.2
|
Обнинск
|
1,3
|
0,8
|
44.3
|
Прочие города и населенные пункты
|
0,9
|
0,5
|
45
|
Кемеровская область
|
|
|
45.1
|
Анжеро-Судженск, Киселевск, Юрга
|
1,2
|
0,8
|
45.2
|
Белово, Березовский, Междуреченск, Осинники, Прокопьевск
|
1,3
|
0,8
|
45.3
|
Кемерово
|
1,9
|
1
|
45.4
|
Новокузнецк
|
1,8
|
1
|
45.5
|
Прочие города и населенные пункты
|
1,1
|
0,8
|
46
|
Кировская область
|
|
|
46.1
|
Киров
|
1,4
|
1
|
46.2
|
Кирово-Чепецк
|
1,2
|
0,8
|
46.3
|
Прочие города и населенные пункты
|
0,8
|
0,5
|
47
|
Костромская область
|
|
|
47.1
|
Кострома
|
1,3
|
0,8
|
47.2
|
Прочие города и населенные пункты
|
0,7
|
0,5
|
48
|
Курганская область
|
|
|
48.1
|
Курган
|
1,4
|
0,8
|
48.2
|
Шадринск
|
1,1
|
0,8
|
48.3
|
Прочие города и населенные пункты
|
0,6
|
0,5
|
49
|
Курская область
|
|
|
49.1
|
Железногорск
|
1
|
0,8
|
49.2
|
Курск
|
1,2
|
0,8
|
49.3
|
Прочие города и населенные пункты
|
0,7
|
0,5
|
50
|
Ленинградская область
|
1,3
|
0,8
|
51
|
Липецкая область
|
|
|
51.1
|
Елец
|
1
|
0,8
|
51.2
|
Липецк
|
1,5
|
1
|
51.3
|
Прочие города и населенные пункты
|
0,8
|
0,5
|
52
|
Магаданская область
|
|
|
52.1
|
Магадан
|
0,7
|
0,5
|
52.2
|
Прочие города и населенные пункты
|
0,6
|
0,5
|
53
|
Московская область
|
1,7
|
1
|
54
|
Мурманская область
|
|
|
54.1
|
Апатиты, Мончегорск
|
1,3
|
1
|
54.2
|
Мурманск
|
2,1
|
1,2
|
54.3
|
Североморск
|
1,6
|
1
|
54.4
|
Прочие города и населенные пункты
|
1,2
|
1
|
55
|
Нижегородская область
|
|
|
55.1
|
Арзамас, Выкса, Саров
|
1,1
|
0,8
|
55.2
|
Балахна, Бор, Дзержинск
|
1,3
|
0,8
|
55.3
|
Кстово
|
1,2
|
0,8
|
55.4
|
Нижний Новгород
|
1,8
|
1
|
55.5
|
Прочие города и населенные пункты
|
1
|
0,8
|
56
|
Новгородская область
|
|
|
56.1
|
Боровичи
|
1
|
0,8
|
56.2
|
Великий Новгород
|
1,3
|
0,8
|
56.3
|
Прочие города и населенные пункты
|
0,9
|
0,5
|
57
|
Новосибирская область
|
|
|
57.1
|
Бердск
|
1,3
|
0,8
|
57.2
|
Искитим
|
1,2
|
0,8
|
57.3
|
Куйбышев
|
1
|
0,8
|
57.4
|
Новосибирск
|
1,7
|
1
|
57.5
|
Прочие города и населенные пункты
|
0,9
|
0,5
|
58
|
Омская область
|
|
|
58.1
|
Омск
|
1,6
|
1
|
58.2
|
Прочие города и населенные пункты
|
0,9
|
0,5
|
59
|
Оренбургская область
|
|
|
59.1
|
Бугуруслан, Бузулук, Новотроицк
|
1
|
0,8
|
59.2
|
Оренбург
|
1,7
|
1
|
59.3
|
Орск
|
1,1
|
0,8
|
59.4
|
Прочие города и населенные пункты
|
0,8
|
0,5
|
60
|
Орловская область
|
|
|
60.1
|
Ливны, Мценск
|
1
|
0,8
|
60.2
|
Орел
|
1,2
|
0,8
|
60.3
|
Прочие города и населенные пункты
|
0,7
|
0,5
|
61
|
Пензенская область
|
|
|
61.1
|
Заречный
|
1,2
|
0,8
|
61.2
|
Кузнецк
|
1
|
0,8
|
61.3
|
Пенза
|
1,4
|
1
|
61.4
|
Прочие города и населенные пункты
|
0,7
|
0,5
|
62
|
Псковская область
|
|
|
62.1
|
Великие Луки
|
1
|
0,8
|
62.2
|
Псков
|
1,2
|
0,8
|
62.3
|
Прочие города и населенные пункты
|
0,7
|
0,5
|
63
|
Ростовская область
|
|
|
63.1
|
Азов
|
1,2
|
0,8
|
63.2
|
Батайск
|
1,3
|
0,8
|
63.3
|
Волгодонск, Гуково, Каменск-Шахтинский, Новочеркасск, Новошахтинск, Сальск, Таганрог
|
1
|
0,8
|
63.4
|
Ростов-на-Дону
|
1,8
|
1
|
63.5
|
Шахты
|
1,1
|
0,8
|
63.6
|
Прочие города и населенные пункты
|
0,8
|
0,5
|
64
|
Рязанская область
|
|
|
64.1
|
Рязань
|
1,4
|
1
|
64.2
|
Прочие города и населенные пункты
|
0,9
|
0,5
|
65
|
Самарская область
|
|
|
65.1
|
Новокуйбышевск, Сызрань
|
1,1
|
0,8
|
65.2
|
Самара
|
1,6
|
1
|
65.3
|
Тольятти
|
1,5
|
1
|
65.4
|
Чапаевск
|
1,2
|
0,8
|
65.5
|
Прочие города и населенные пункты
|
0,9
|
0,5
|
66
|
Саратовская область
|
|
|
66.1
|
Балаково, Балашов, Вольск
|
1
|
0,8
|
66.2
|
Саратов
|
1,6
|
1
|
66.3
|
Энгельс
|
1,2
|
0,8
|
66.4
|
Прочие города и населенные пункты
|
0,7
|
0,5
|
67
|
Сахалинская область
|
|
|
67.1
|
Южно-Сахалинск
|
1,5
|
1
|
67.2
|
Прочие города и населенные пункты
|
0,9
|
0,5
|
68
|
Свердловская область
|
|
|
68.1
|
Асбест, Ревда
|
1,1
|
0,8
|
68.2
|
Березовский, Верхняя Пышма, Новоуральск, Первоуральск
|
1,3
|
0,8
|
68.3
|
Верхняя Салда, Полевской
|
1,2
|
0,8
|
68.4
|
Екатеринбург
|
1,8
|
1
|
68.5
|
Прочие города и населенные пункты
|
1
|
0,8
|
69
|
Смоленская область
|
|
|
69.1
|
Вязьма, Рославль, Сафоново, Ярцево
|
1
|
0,8
|
69.2
|
Смоленск
|
1,2
|
0,8
|
69.3
|
Прочие города и населенные пункты
|
0,7
|
0,5
|
70
|
Тамбовская область
|
|
|
70.1
|
Мичуринск
|
1
|
0,8
|
70.2
|
Тамбов
|
1,2
|
0,8
|
70.3
|
Прочие города и населенные пункты
|
0,8
|
0,5
|
71
|
Тверская область
|
|
|
71.1
|
Вышний Волочек, Кимры, Ржев
|
1
|
0,8
|
71.2
|
Тверь
|
1,5
|
1
|
71.3
|
Прочие города и населенные пункты
|
0,8
|
0,5
|
72
|
Томская область
|
|
|
72.1
|
Северск
|
1,2
|
0,8
|
72.2
|
Томск
|
1,6
|
1
|
72.3
|
Прочие города и населенные пункты
|
0,9
|
0,5
|
73
|
Тульская область
|
|
|
73.1
|
Алексин, Ефремов, Новомосковск
|
1
|
0,8
|
73.2
|
Тула
|
1,5
|
1
|
73.3
|
Узловая, Щекино
|
1,2
|
0,8
|
73.4
|
Прочие города и населенные пункты
|
0,9
|
0,5
|
74
|
Тюменская область
|
|
|
74.1
|
Тобольск
|
1,3
|
0,8
|
74.2
|
Тюмень
|
2
|
1,2
|
74.3
|
Прочие города и населенные пункты
|
1,1
|
0,8
|
75
|
Ульяновская область
|
|
|
75.1
|
Димитровград
|
1,2
|
0,9
|
75.2
|
Ульяновск
|
1,5
|
1,1
|
75.3
|
Прочие города и населенные пункты
|
0,9
|
0,6
|
76
|
Челябинская область
|
|
|
76.1
|
Златоуст, Миасс
|
1,4
|
0,8
|
76.2
|
Копейск
|
1,6
|
1
|
76.3
|
Магнитогорск
|
1,8
|
1
|
76.4
|
Сатка, Чебаркуль
|
1,2
|
0,8
|
76.5
|
Челябинск
|
2,1
|
1,3
|
76.6
|
Прочие города и населенные пункты
|
1
|
0,8
|
77
|
Ярославская область
|
|
|
77.1
|
Ярославль
|
1,5
|
1
|
77.2
|
Прочие города и населенные пункты
|
0,9
|
0,5
|
78
|
Москва
|
2
|
1,2
|
79
|
Санкт-Петербург
|
1,8
|
1
|
80
|
Севастополь
|
0,6
|
0,6
|
81
|
Еврейская автономная область
|
|
|
81.1
|
Биробиджан
|
0,6
|
0,5
|
81.2
|
Прочие города и населенные пункты
|
0,6
|
0,5
|
82
|
Ненецкий автономный округ
|
0,8
|
0,5
|
83
|
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
|
|
|
83.1
|
Когалым
|
1
|
0,8
|
83.2
|
Нефтеюганск, Нягань
|
1,3
|
0,8
|
83.3
|
Сургут
|
2
|
1,2
|
83.4
|
Нижневартовск
|
1,8
|
1
|
83.5
|
Ханты-Мансийск
|
1,5
|
1
|
83.6
|
Прочие города и населенные пункты
|
1,1
|
0,8
|
84
|
Чукотский автономный округ
|
0,6
|
0,5
|
85
|
Ямало-Ненецкий автономный округ
|
|
|
85.1
|
Новый Уренгой
|
1
|
0,8
|
85.2
|
Ноябрьск
|
1,7
|
1
|
85.3
|
Прочие города и населенные пункты
|
1,1
|
0,8
|
86
|
Байконур
|
0,6
|
0,5
|
Коэффициент безаварийности
На стоимость полиса также влияет наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды. Данный коэффициент в зависимости от количества страховых случаев (вне зависимости от суммы) составляет от 0,5 в случае десятилетней безаварийной езды до 2,45.
Подробный расчет в таблице № 3:
N п/п
|
Класс на начало годового срока страхования
|
Коэффициент
|
Класс по окончании годового срока страхования с учетом наличия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования
|
0 страховых возмещений
|
1 страховое возмещение
|
2 страховых возмещения
|
3 страховых возмещения
|
Более 3 страховых возмещений
|
1
|
М
|
2,45
|
0
|
М
|
М
|
М
|
М
|
2
|
0
|
2,3
|
1
|
М
|
М
|
М
|
М
|
3
|
1
|
1,55
|
2
|
М
|
М
|
М
|
М
|
4
|
2
|
1,4
|
3
|
1
|
М
|
М
|
М
|
5
|
3
|
1
|
4
|
1
|
М
|
М
|
М
|
6
|
4
|
0,95
|
5
|
2
|
1
|
М
|
М
|
7
|
5
|
0,9
|
6
|
3
|
1
|
М
|
М
|
8
|
6
|
0,85
|
7
|
4
|
2
|
М
|
М
|
9
|
7
|
0,8
|
8
|
4
|
2
|
М
|
М
|
10
|
8
|
0,75
|
9
|
5
|
2
|
М
|
М
|
11
|
9
|
0,7
|
10
|
5
|
2
|
1
|
М
|
12
|
10
|
0,65
|
11
|
6
|
3
|
1
|
М
|
13
|
11
|
0,6
|
12
|
6
|
3
|
1
|
М
|
14
|
12
|
0,55
|
13
|
6
|
3
|
1
|
М
|
15
|
13
|
0,5
|
13
|
7
|
3
|
1
|
М
|
При применении данной таблицы следует учесть, что при первом обращении в страховую компанию и отсутствии информации о выплатах расчет начинается с третьего класса (т.е. коэффициент равен 1).
В случае безаварийной езды в течение 1 года в следующем году коэффициент составит 0,95, а в случае совершения аварии – 1,55, а при совершении двух ДТП в течение года – 2,45.
Коэффициент, зависящий от количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством.
По договорам обязательного страхования на стоимость полиса влияет тот факт, имеются ли ограничения по количеству лиц, допущенных к управлению транспортным средством.
В случае, если в полис вписаны конкретные водители (полис с ограничениями по лицам, допущенным к управлению коэффициент равен 1.
В случае, если полис предусматривает управление транспортным средством без ограничения, коэффициент равен – 1,8
Стаж и возраст водителя
Коэффициент зависит от водительского стажа и возраста водителя. Естественно, минимальный коэффициент (равный 1) у водителей старше 22 лет и имеющим опыт вождения не менее 3 лет, максимальный коэффициент у водителей моложе 22 лет без опыта вождения (1,8).
При этом если к управлению допущено несколько водителей разного возраста и стажа вождения, в расчет должен браться максимальный коэффициент. Если же полис предусматривает использование транспортного средства неограниченным количеством водителей, коэффициент будет равен 1.
Более подробно в таблице № 4
N п/п
|
Возраст и стаж водителя транспортного средства
|
Коэффициент
|
1
|
До 22 лет включительно со стажем вождения до 3 лет включительно
|
1,8
|
2
|
Более 22 лет со стажем вождения до 3 лет включительно
|
1,7
|
3
|
До 22 лет включительно со стажем вождения свыше 3 лет
|
1,6
|
4
|
Более 22 лет со стажем вождения свыше 3 лет
|
1
|
Коэффициент мощности автомобиля
Данный показатель учитывает мощность транспортного средства в лошадиных силах и составляет от 0,6 до 1,6 (см. таблицу № 5). В случае если в мощность не известна, для ее расчета используются каталоги заводов-изготовителей, а также расчет кВт в л.с. в соотношении 1 кВт = 1,35962 л.с.
Таблица № 5
N п/п
|
Мощность двигателя (лошадиных сил)
|
Коэффициент
|
1
|
До 50 включительно
|
0,6
|
2
|
Свыше 50 до 70 включительно
|
1
|
3
|
Свыше 70 до 100 включительно
|
1,1
|
4
|
Свыше 100 до 120 включительно
|
1,2
|
5
|
Свыше 120 до 150 включительно
|
1,4
|
6
|
Свыше 150
|
1,6
|
Наличие прицепа к транспортному средству
В зависимости от наличия прицепа применяют дополнительный коэффициент (см. таблицу № 6)
N п/п
|
Прицеп в зависимости от типа и назначения транспортного средства
|
Коэффициент
|
1
|
Прицепы к легковым автомобилям, принадлежащим юридическим лицам, к мотоциклам и мотороллерам
|
1,16
|
2
|
Прицепы к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее, полуприцепы, прицепы-роспуски
|
1,40
|
3
|
Прицепы к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 16 тонн, полуприцепы, прицепы-роспуски
|
1,25
|
3
|
Прицепы к тракторам, самоходным дорожно-строительным и иным машинам, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей
|
1,24
|
4
|
Прицепы к другим типам (категориям) и назначению транспортных средств
|
1
|
Период использования
На стоимость полиса ОСАГО в значительной степени оказывает период использования ТС. Так, если автомобиль будет использоваться всего 3 месяца, то стоимость страхования будет в два раза меньше чем при страховании на год (см. данные в таблице № 7). В данном случае срок действия полиса будет равен 1 году, а ездить на автомобиле возможно только в предусмотренный полисом период.
таблица № 7
N п/п
|
Период использования транспортного средства
|
Коэффициент
|
1
|
2
|
3
|
1
|
3 месяца
|
0,5
|
2
|
4 месяца
|
0,6
|
3
|
5 месяцев
|
0,65
|
4
|
6 месяцев
|
0,7
|
5
|
7 месяцев
|
0,8
|
6
|
8 месяцев
|
0,9
|
7
|
9 месяцев
|
0,95
|
8
|
10 месяцев и более
|
1
|
Срок страхования
Коэффициент страховых тарифов в зависимости от срока страхования составляет от 0,2 до 1.
N п/п
|
Срок страхования при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых на территории Российской Федерации
|
Коэффициент
|
1
|
2
|
3
|
1
|
От 5 до 15 дней
|
0,2
|
2
|
От 16 дней до 1 месяца
|
0,3
|
3
|
2 месяца
|
0,4
|
4
|
3 месяца
|
0,5
|
5
|
4 месяца
|
0,6
|
6
|
5 месяцев
|
0,65
|
7
|
6 месяцев
|
0,7
|
8
|
7 месяцев
|
0,8
|
9
|
8 месяцев
|
0,9
|
10
|
9 месяцев
|
0,95
|
11
|
10 месяцев и более
|
1
|
Дополнительный коэффициент
Кроме коэффициентов, описанных выше установлен дополнительный коэффициент в размере 1,5 в случаях:
страхователь сообщил страховщику заведомо ложные сведения о запрошенных им обстоятельствах, влияющих на страховую премию по договору обязательного страхования, что повлекло за собой ее уплату в меньшей сумме по сравнению с той суммой, которая была бы уплачена при сообщении владельцами транспортных средств достоверных сведений;
страхователь своими действиями умышленно содействовал наступлению страхового случая или увеличению связанных с ним убытков в целях увеличения страховой выплаты;
Законодательством установлен максимальный размер страховой премии, который не может превышать трехкратный размер базовой ставки с учетом территориальности.
Управление автомобилем без полиса ОСАГО наказывается влечет наложение административного штрафа от 500 рубле.
Пример расчета стоимости полиса ОСАГО
Из приведенной информации следует, что при расчете окончательной стоимости полиса ОСАГО следует взять базовый тариф и перемножить на коэффициенты использования.
Для примера рассчитаем стоимость полиса ОСАГО на 2018-2019 год для стандартного автомобиля мощностью 105 л.с. для одного водителя старше 22 лет, без опыта вождения, проживающего в г. Екатеринбурге.
3432 (базовая ставка) * 1,8 (коэффициент для Екатеринбурга) * 1 (коэффициент безаварийности) * 1,7 (без стажа вождении) * 1,2 (мощность) * 1 (без прицепа) = 12 602 рублей.
В случае если же водитель г. Екатеринбурга старше 22 лет с опытом вождения более 3 лет обратиться за приобретение полиса для легкового автомобиля мощностью 105 л.с. через год безаварийной езды стоимость полиса составит:
3432 рублей (базовая ставка) * 1,8 (коэффициент для Екатеринбурга) * 0,95 (коэффициент безаварийности) * 1 (опыт и стаж вождения) * 1,2 (мощность) * 1 (без прицепа) = 7 042 рублей.
Подготовлено "Персональные права.ру"
|
Комментарии
Не трудитесь, та ещё "шарашка", пишите лучше в ЦБ РФ, имею положительный опыт борьбы с "РосгосУжасом".
Напишите заявление в ЦБ РФ о неправильном применении КБМ, изложив кратко суть проблемы (у них на сайте можно даже найти примерную форму), отсканируйте заявление с Вашей подписью, а также паспорт, водительское, все договоры ОСАГО, отправьте на их электронный почтовый адрес. Проверка идёт месяц, продлевают ещё на один, приходит результат - КБМ восстановили. С ответом ЦБ РФ можно уже в суд, но предварительно письменно воззвать к совести и выплате переплаченного.
Как они определили без экспертизы, что полис фальшивый один Бог знает. Уверен, что работают со страховыми брокерами в одной связке. Огорчает что при не малой стоимости полиса нет абсолютно ни каких прав. Нанимай адвоката за свои деньги, трать свое время, нервы, здоровье и т.д. и доказывай, что ты добросовестный страхователь. В общем ОСАГО это бардак и надувательство.
Не пойму на основании какого Закона КБМ пропадает через год? Аварий не совершал, стаж не потерял.. Прошу написать конкретную ссылку на ст. Закона, которая регулирует данную зависимость ..
1000*1 (территориальны й коэффициент)*1, 6 (коэффициент мощности)=1600
1000*2*1,6 = 3200 вместо 2600 откуда лишние 600. То есть в вышеприведенном расчете вместо 7042,46 должно быть 6692,40
За двигатель мощностью свыше 150 л.с. в Пятигорске (к=1) я плачу 2059,20, в Ярославле (к=1.5) - 3088,80, в Москве (к=2) - 4118,40, но я ведь уже заплатил, за то, что живу в Москве 3432,00 или 1716 за счастье пребывать в Ярославле... Такая вот логика. И если я начинающий водитель, то вынужден опять, по несколько раз, переплачивать за все. и за двигатель, и за место жительства и т.д.